или с помощью
 

В далеком 2001-м году, в заморском городе Детройт на автосалоне показали страшный-престрашный автомобиль. Вернее, концепт-кар. Под названием Mitsubishi ASX. Похож он был на кроссовер Outlander, только в очень неудачном сельском тюнинге. Но здравый смысл восторжествовал, и в серию то чудовище не пошло. Зато через несколько лет мы обрели вполне симпатичную машину под тем же названием. Думаю, эпитеты «элегантная» или «фешенебельная» здесь будут не к месту. Не для эстетов создаются кроссоверы. Хотя дизайнеры Range Rover Evoque сейчас со мной бы поспорили. Но японцам нынче не до дизайна — возобновить бы производство в полном объеме после катастрофы весной 2011 года...

Mitsubishi ASX излучает самурайский дух, как и его создатели. Серьезный взгляд фар, резкие линии кузова, агрессивно распахнутый передний воздухозаборник.
Обратите внимание на ставшую фирменной для Mitsubishi решетку радиатора. У нее отрицательный наклон — прямо как у старых BMW! Надо сказать, весьма редкое ныне решение, когда аэродинамика все чаще главенствует над стилем.

  • Серьезный взгляд фар, резкие линии кузова, агрессивно распахнутый передний воздухозаборник

    Серьезный взгляд фар, резкие линии кузова, агрессивно распахнутый передний воздухозаборник

Благодаря такому целеустремленному профилю, сбоку ASX похожа на таксу, которая вспомнила, что она все-таки охотничья собака. Но если таксы по сути своей создания добрые, то блестящие «зубы» противотуманок, торчащие из бампера ASX, весьма злобно сверкают, устрашая окружающих. Основная оптика — ксеноновая, но за доплату. Громко названные фары «Super wide HID» с автоматическим корректором действительно неплохо светят — ночью проблем не возникало даже на загородных неосвещенных трассах. Причина — расширенный диапазон освещения — целых 80 градусов, чуть ли не вдвое больше обычных фар.

Если взглянуть сбоку на ASX, в глаза бросается смелое ребро, словно взмах кисточкой, которое затухает на заднем крыле. А вот зеркала сперва не обращают на себя внимания, но вполне заслуживают пары слов.

Знаете, чем отличается Mercedes-Benz от Mitsubishi? Немцы не экономят на таких вещах, как дополнительные сигналы поворота в корпусах зеркал заднего вида. Уж если ставить — то на все модели. Японцы почему-то предлагают такие вещи за доплату...

Неужели изготавливать две разные оснастки — без поворотников и с ними — было дешевле фонарика?! Впервые вижу такую странную экономию. Но как божественно эти элементы справляются со своей основной задачей! Видимость в них отменная!

В Mitsubishi ASX — лучшие в мире боковые зеркала заднего вида. Я серьезно. У них настолько широкий угол обзора, что перестраиваться в городе можно, не поворачивая головы. Мертвых зон почти что нет!

А вот с характером — проблемы. Электропривод складывания срабатывает при покидании автомобиля. С одной стороны — удобно, с другой — мы буквально намучились приводить зеркала в рабочее положение. Это происходило каждый раз, когда мы переставляли ASX для новых ракурсов.
Мне кажется, этому кузову пошли бы колеса побольше. Даже опциональные 17-ые диски теряются на фоне кузова. А в базовой версии покупатель получит лишь штампованные стальные диски, прикрытые колпаками, размером 16 дюймов.

  • Основная оптика – ксеноновая, но за доплату

    Основная оптика – ксеноновая, но за доплату

  • Задний фонарь состоит из двух частей, одна из которых заходит на крышку багажника

    Задний фонарь состоит из двух частей, одна из которых заходит на крышку багажника

А я напомню, что чем тяжелее колеса, тем хуже управляется автомобиль и меньше проживет подвеска. Справедливое мнение о том, что в случае чего, стальные диски легко выправить в любом гараже не актуально для модного Mitsubishi. Жители глубинки даже не подумают покупать этот автомобиль! Это — типично городская птичка. Почему вдруг возникла тема пернатых? Все просто...
Kawasemi — это вам не Kawasaki! Это красивое японское слово переводится как «зимородок». То есть птичка голубого цвета, любящая чистые речки и озера. Именно так назвали этот специальный цвет для модели ASX.

А вы думали, мы специально подбирали цвет машины под небесный свод? Отнюдь — нам просто повезло. Как и в одном испытательном моменте. Во время съемок тест-пилот услышал неприятный удар, явно намекавший на расколотый картер. Но исследование показало, что автомобиль налетел на камень стальной проушиной, которая находится под передним бампером. За ней — пластиковая защита картера. Иными словами — дорожный просвет ASX для ралли-рейдов маловат.
Ну что же, обойдем наш Mitsubishi с тыла.

Задняя часть, особенно пятая дверь, какая-то невнятная. Как будто ее помяли в дорожно-транспортном происшествии. Зато задние фонари агрессивно хмурятся, выдавая мужской характер машины.

Взгляните на черный пластик на заднем бампере. Что значит «не красиво»? Это же вам не Maserati, в самом деле! Зато как практично! Даже если нет парктроника, а камера заднего вида грязная, вы сможете почувствовать себя... как в Париже. В том смысле, что сможете парковаться «на слух», не особенно заботясь о последствиях. Один совет: в зеркале заднего вида должен быть такой же практичный автомобиль, а не Maserati. А то отложенные деньги на отпуск в Париже придется потратить на ремонт. Кстати, о Франции...

На месте этой эмблемы с тремя бриллиантами вот-вот появится двойной шеврон и львенок. Сотрудничество с французами из Peugeot/Citroen продолжится и на основе этого кроссовера.
В заключение хочу отметить, что Mitsubishi ASX обладает удивительной аэродинамикой. Этот автомобиль практически невозможно испачкать. Сколько бы мы на нем не гоняли по пыльному карьеру, мокрой грязи или асфальту, кузов оставался чистым. Разве что на корме в зоне естественной турбулентности появлялась грязь. Представляете, какая экономия на автомойках!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Но мы оцениваем дизайн не рублем, а на глаз. И зрение нам подсказывает поставить ASX 70 баллов. Не слишком красивый, но вполне агрессивный автомобиль с мужскими генами. Кстати, голубой цвет — традиционный колер французских гоночных автомобилей. Это так, в защиту Kawasemi...

Mitsubishi ASX в каталоге

05.07.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8