или с помощью
 

Мы не ждали откровений по части поведения на дороге от Mitsubishi ASX. Вспоминался «ватный» характер поведения десятого Лансера, посредственная шумоизоляция японских машин... Но ASX нас приятно удивил. Пусть и не во всех дисциплинах. Начнем, пожалуй, с недостатков. Их немного, но все они сосредоточены в области комфорта перемещения. Автомобиль жестковат. Искать здесь комфорт настоящего внедорожника, которому не страшны неровности, не следует.

Подвеска «короткая» и не энергоемкая. Иными словами, информация о неровностях дороги передается ездокам в самом полном объеме. Частенько слышны удары «на пробой». Короче говоря, есть над чем поработать.

  • Подвеска «короткая» и не энергоемкая. Иными словами, информация о неровностях дороги передается ездокам в самом полном объеме

    Подвеска «короткая» и не энергоемкая. Иными словами, информация о неровностях дороги передается ездокам в самом полном объеме

А вот излишне шумным автомобиль не показался. Аэродинамические стоны не досаждают, шум от колесных арок также не замечен. Но интересное наблюдение: в статике, то есть когда машина стоит на месте, звуки извне попадают в салон отлично. Такое единение с природой очень хорошо, когда природа эта настолько хороша, как здесь... Ни шума городского, ни смога. Одни березки, да трава по пояс. Ну, или хотя бы по ступицу. Ага.. Дорога кончилась. Ну что же, русское поле видало и не такое. Поехали, проверим кроссовер на вольных просторах?

Mitsubishi ASX выпускается как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях. Круглый переключатель режимов дает нам понять, что у нас именно версия 4×4. С его помощью мы можем как подключить задние колеса, так и заблокировать межосевую муфту. Увы, это не полноценная механическая блокировка, и уповать на многодисковую приспособу не стоит. Засев в грязь, машина некоторое время побарахтается в ней, а затем электроника, учуяв перегрев муфты, отключит ее. Поэтому основные помощники Mitsubishi ASX вне дороги — это короткие свесы. Они обеспечивают кроссоверу угол въезда 19,2 градуса, а съезда — 30,1 градус. Клиренс — 195 мм. Не Hummer H1 (эйч один!!!), конечно, но вполне на уровне конкурентов.
Зато в поисках грязевых ванн для нашего зимородка мы нашли прекрасное место, где нащупали автоспортивные гены Mitsubishi ASX! Здесь когда-нибудь будет взлетно-посадочная полоса аэродрома, а пока что — красивый карьер в стиле Гранд Каньона. Именно на таком покрытии неожиданно раскрылся потенциал ASX. Подвеска стала не жесткой, а собранной, руль — точным.

Вот чувствуется, чувствуется раллийный опыт Mitsubishi! Шасси явно способно переварить более мощный мотор. И с передним, и с включенным полным приводом ASX прекрасно чувствует себя в боковом скольжении.

  • Основные помощники Mitsubishi ASX вне дороги — это короткие свесы. Они обеспечивают кроссоверу угол въезда 19,2 градуса, а съезда — 30,1 градус. Клиренс — 195 мм

    Основные помощники Mitsubishi ASX вне дороги — это короткие свесы. Они обеспечивают кроссоверу угол въезда 19,2 градуса, а съезда — 30,1 градус. Клиренс — 195 мм

Естественно, ездить в таких режимах каждый день вы не станете. Но взгляните, как хорош этот автомобиль в скоростном повороте! Система стабилизации полностью отключена, но водитель спокоен — обратная связь прекрасная! ASX держится на дуге очень уверенно, демонстрируя классическую недостаточную поворачиваемость на переднем приводе. Но стоит подключить заднюю ось, как мы имеем нейтральную поворачиваемость. Правда, порой занос под сброс газа бывает резковат — но это даже бодрит. Как ни странно, но отсутствие гидроусилителя не стало минусом. Даже наоборот!

Попробуем покрутить руль одним пальцем. Смотрите, отлично получается. И не удивительно, ведь в приводе — электроусилитель. И надо сказать, что на точность руления этот факт не сильно сказывается.

И о погоде... Вернее, о динамике. Под капотом Mitsubishi ASX могут быть различные силовые агрегаты. Нам предлагаются лишь бензиновые моторы, объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Коробки передач — либо механическая 5-ступенчатая, либо клиноременный вариатор. Кстати, он же устанавливается и на конкурирующие Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Да, такая схема не способна переварить большую мощность мотора, зато обеспечивает низкий расход топлива. А для семейных кроссоверов это гораздо важнее. Традиционное завывание вариатора на одной ноте сперва настораживает, но со временем привыкаешь. А вот к неспешному разгону — никогда. Даже 150 л.с. топовой 2-литровой версии не смогли сделать ASX быстрой машиной. Спасение кроется... под рулем!

Впервые вижу, чтобы подрулевые рычажки переключения передач были действительно нужны. Правда, как таковых отдельных передач у вариатора нет, но ручной режим позволяет серьезно взбодрить вялый ASX.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Ну а АВТОИТОГИ за время этого теста успели раскусить ASX. Мы ставим за поведение на дороге этому паркетнику 50 баллов. Он может доставлять удовольствие, но не с этой трансмиссией. Он может быть комфортным, но немного жестковат. Пора бы определиться!

Mitsubishi ASX в каталоге

07.07.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8