Участники теста — типичные представители гольф-класса. Кстати, этот сегмент автомобилей, пожалуй, наиболее востребован на российском рынке. Ведь городские «малыши» сегмента B до сих пор не так популярны, а седаны среднего класса уже довольно дороги. В гольф-классе цена, не переваливает за миллион рублей даже в весьма богатых комплектациях. Кроме того, эти машины могут сочетать качества городского и семейного автомобиля. И, несмотря на то, что средним классом именуют другую категорию автомобилей, именно гольф-класс можно считать своеобразной «золотой серединой».
Если говорить о цене, то в некотором выигрыше оказывается Opel Astra. В начальной комплектации этот автомобиль обходится в 593 900 руб., в то время как ценник на Mazda3 несколько выше и стартует с 619 000 руб. Для теста же мы выбрали Mazda3 и Opel Astra с достаточно богатым уровнем оснащения. И в таком исполнении Opel Astra стоит уже значительно дороже. С учетом дополнительного оборудования к комплектации Cosmo, его стоимость составляет 863 000 руб. Но и список опций весьма солидный, к тому же, немецкий хэтчбек обладатель более мощного двигателя. Что же касается Mazda3, то этот участник теста оснащен не так богато, причем некоторые опции, доступные в Opel Astra, для Mazda3 не предусмотрены вовсе. Но и стоит японский хэтчбек несколько меньше своего соперника — 841 000 руб. Но только ли в деньгах дело?
Чтобы завоевать больше поклонников, автомобиль должен, прежде всего, привлекать своей внешностью. Причем в выигрыше окажется тот дизайн, который понравится представителям обоих полов. Элегантный и, в то же время, напористый облик Opel Astra имеет здесь явное преимущество. Ведь чересчур игривая Mazda3 придется по душе, скорее, лишь слабой половине человечества.
Деление на «мужской» и «женский» дизайн все же имеет место в нашем обществе, и этот факт обязательно следует принимать во внимание. Тем не менее, облик Opel Astra нельзя назвать стопроцентно мужским. Это, скорее, унисекс. Здесь, с одной стороны, мускулистые очертания кузова, а с другой — элегантная и «приветливая» светооптика. Так что Opel Astra способен угодить своей внешностью более широкой аудитории. Чего нельзя сказать о Mazda3. Японский хэтчбек откровенно «милый». И тут не избежать антропоморфного сравнения, ведь передний воздухозаборник совершенно явно изображает улыбку. В этом нет ничего плохого, однако любителям агрессивных ноток в дизайне явно не сюда.
Оказавшись внутри, несложно найти объяснение некоторого превосходства тестового экземпляра Astra в цене. Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно добротно, однако интерьер Mazda3 несколько проще. Японский хетчбэк не может похвастать таким, как у Astra количеством серебристых ободков и вставок, выгодно выделяющих элементы передней панели. Ну и, конечно, невооруженным глазом видно, что в нашем случае комплектация «немца» значительно богаче.
И дело не только в элементах оформления. Например, 7-дюймовый дисплей, венчающий центральную консоль Opel Astra, определяет львиную долю ценовой разницы участников теста. Ведь он поставляется только в пакете Premium, который включает в себя навигационную систему, автоматический корректор фар, системы адаптивного головного освещения AFL и контроля за ближним светом High Beam Assist, а так же еще ряд опций. И этот пакет прибавляет к стоимости автомобиля почти 60 000 руб. Надо сказать, что для Mazda3 тоже предусмотрены пакеты опций, но их набор, на мой взгляд, несколько нелогичен. Например, в тестовом экземпляре Mazda3 установлен самый дорогой пакет. Как и в Astra, сюда включены и биксеноновые фары, и адаптивный головной свет с автоматическим корректором, но вот навигационной системы, увы, нет. Ее можно получить только в более дешевом пакете, но тогда придется пожертвовать ксеноном. Как говорилось в одном старом фильме, «котлета с картошкой или тефтель с рисом». И менять нельзя.
Но если мы обратим внимание на тот факт, что Opel Astra оснащен еще и более мощным двигателем, то становится совершенно очевидным выгонное соотношение цена/комплектация у немецкого хетчбэка. Действительно, 140-сильный мотор Opel представляется весьма выигрышным вариантом на фоне японского силового агрегата мощностью всего 105 л.с. И вот одно интересное обстоятельство: при большем количестве «лошадей» у немецкого мотора рабочий объем меньше. И если мощность двигателя Mazda3 вполне адекватна рабочему объему 1,6 л, то силовая установка Opel Astra с ее 1,4 л просто поражает заявленными характеристиками. А объясняется все очень просто.
Жесткие экологические нормы заставляют европейских производителей использовать двигатели малого объема, а для повышения мощности оснащать их турбонаддувом. Именно так поступили создатели Opel Astra. А вот японцы конструкцию силовой установки усложнять не стали, и Mazda3 оснащена проверенным атмосферным мотором. А это значит, проще обслуживание и выше надежность.
Казалось бы, все предельно ясно, Astra мощнее, значит, и ехать будет быстрее, и разгоняться легче. Это действительно так, но, как выяснилось, не всегда. При движении в городском потоке на Opel Astra часто ощущается замедленная реакция на нажатие педали газа. И, как следствие, вы не успеваете вовремя обогнать или перестроиться в более быстрый ряд. А вот японскому хетчбэку, несмотря на, прямо скажем, слабенький моторчик, маневры, связанные с ускорением, даются легко. Mazda3 разгоняется не так лихо, но благодаря быстрому отклику на «газ» делает это оперативно и своевременно.
Рулевое управление в Mazda3 весьма чуткое, а хорошая обратная связь позволяет контролировать сцепление передних колес с покрытием, не допуская сноса передней оси в скоростных поворотах
В Opel Astra руль тоже довольно острый, и так же тяжелеет с возрастанием скорости. Но связь с дорогой ощутить не удается, и момент срыва передней оси в скольжение приходится определять по визгу шин, на слух
Наш эксперт, тестирующий автомобили на мощностном стенде, абсолютно справедливо упомянул о «турбояме» — явлении, которое свойственно многим двигателям с турбонаддувом. Однако в случае с мотором Opel Astra вряд ли стоит во всем винить именно ее. Современные турбодвигатели проектируются таким образом, чтобы уверенная тяга достигалась уже на малых оборотах. Именно таков и силовой агрегат Opel Astra. Это, кстати, видно и на графике крутящего момента, полученном в результате замеров. Дело здесь, скорее, в настройках автоматических трансмиссий. Четырехступенчатый «автомат» в Mazda3 практически мгновенно реагирует на действия водителя. И если необходимо ускориться, достаточно просто сильнее продавить педаль газа. При этом «автомат» оперативно сменит передачу, и ускорение произойдет незамедлительно.
А вот шестиступенчатая трансмиссия Opel Astra заставит вас изрядно понервничать в ожидании. Порой переключения на более низкую передачу приходится ждать пару секунд. Много это или мало? Судите сами. Просто попробуйте произнести слова: «раз машина, два машина». Это и будут две секунды. А теперь представьте, как может измениться ситуация на дороге за это время. В любом случае, при нашем напряженном движении, с перестроением или обгоном вы уже опоздали. Такой вот, парадокс. Более мощный и, казалось бы, динамичный Opel Astra вынуждает владельца ездить спокойно и лишний раз не высовываться. А Mazda3 с уступающим по «лошадкам» моторе на деле оказывается юркой, проворной и идеально приспособленной к сложным городским условиям.
Но надежда умирает последней, и может Opel Astra отыграется на площадке DriveLand? Ведь тут не надо перестраиваться маневрировать между машинами. Дави на газ и правильно входи в повороты — вот главная задача. Но и тут Mazda3 оказывается более удачливой. На трассе с обилием поворотов малого радиуса японский хэтчбек чувствует себя как рыба в воде. А что же Opel Astra? Несмотря на то, что двигатель Astra существенно превосходит по мощности, воспользоваться этим преимуществом почти не удается. В отличие от Mazda3, Opel Astra более склонен к сносу передней оси, что заставляет сильнее замедляться перед каждым поворотом. Ну а нерасторопный «автомат» и вовсе сводит на нет старания 140-сильного турбомотора, уравнивая шансы участников теста на узенькой извилистой трассе.
Каждый крутой поворот требует замедления и последующего разгона на выходе из него. А к такой быстрой смене режимов езды автоматическая трансмиссия Opel Astra просто не приучена. Ну а Mazda3, буквально ввинчиваясь в каждый поворот, не требует такого сильного замедления, как Astra. К тому же японский «автомат», хоть и не мгновенно, но все же быстрее откликался на манипуляции педалью акселератора.
Но не слишком ли мы придирчивы? Возможно, обратившись к тем, кто покупает такие машины, мы внесем больше ясности в наши испытания. Интересный в плане оснащения Opel Astra получил немало нареканий, и, в то же время, более простая Mazda3, хоть и не сорвала бурю оваций, но заработала много лестных отзывов. Хотя, конечно же, свои достоинства и недостатки есть у каждого участника теста. В активах Mazda3 — хорошая управляемость и отзывчивость «автомата». Она подойдет всем, кто много ездит в городе и кому придется по душе ее дизайн. Что же касается Opel Astra, то турбоверсию я бы порекомендовал любителям динамичной езды, но только не с автоматической, а с механической коробкой передач. Если же вы хотите Astra с «автоматом», возьмите версию с атмосферным мотором. И удовольствия от езды будет больше и лишние литры бензина сэкономите. К тому же подобная версия будет гораздо выгоднее по цене, чем аналогичная комплектация Mazda3.
Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ
Общая оценка: Mazda3 — 68 баллов, Opel Astra — 66 баллов.
Снаружи: Mazda3 — 65 баллов, Opel Astra — 70 баллов
Внутри:Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 70 баллов
На дороге: Mazda3 — 70 баллов, Opel Astra — 60 баллов
Благодарим московский городской технопарк Nagatino i-Land за помощь в подготовке материала.
Mazda 3 hatchback в каталоге
Opel Astra New hatchback в каталоге
16.10.11
Голосую за сравнительный тест - появляется масса информации к размышлению... / 17.10.11 / 11:49
Согласен,очень интересно и информативно получилось.
А еще,хотелось бы увидеть тест-драйв нового ford explorer. / 18.10.11 / 00:14
Хороший материал! И гости в тему. Девушка, кстати, очень даже симпатичная! Что же касается идей, предложу свою. Почему бы вам не взять на тест китайскую подделку под MINI? / 20.10.11 / 09:15
Простите за офтоп, но эта ненавящевая реклама Skoda Yeti начинает понемногу раздражать. Как человек связанный с рекламой, могу сказать - со временем она даст отрицательный результат как для вашего сайта (потому что всё реже хочется смотреть видео), так и для самого рекламируемого автомобиля - на уровне подсознания он будет ассоциироваться с чем-то крайне раздрожительным. Идеальным вариантом будет сделать рекламу отключаемой, или хотя бы не вталкивать её во все рубрики, можно сделать мини-ролик поверх основного видео, короче - фантазия рулит.
С уважением. / 23.10.11 / 18:48
Владимир, Вы абсолютно правы. На других наших проектах уже сделали отключение. Сделаем обязательно. / 24.10.11 / 11:16
Владимир, по вашей просьбе сделали возможность пропуска рекламы перед роликом. Спасибо за совет! / 24.10.11 / 12:57
Опель астра новая кошмар а не машина, когда разгоняешься на ней держит дорогу с трудом, даже страшновато становится. Без спорный лидер в классе на данный момент форд фокус 3, который я и приобрел)))) / 09.11.11 / 15:54