или с помощью
 

Прошло четыре года со времени дебюта этого автомобиля. Поулеглись крики на тему плагиата у Mercedes CLS. Ведь никто тогда не запатентовал седан или хэтчбек со скошенной задней частью крыши и дверьми без рамок? Вот поэтому так называемые «четырехдверные купе» и появляются не только под звездами, но и под кольцами и сдвоенными буквами... Самый главный вопрос, который вертится в голове – «а надо ли было вообще что-то менять во внешности СС?» С точки зрения дизайна – нет, так как это действительно самый красивый из VW на сегодняшний день. Но с точки зрения маркетинга подстегнуть продажи и заработать еще немного денег – всегда неплохо. Вот поэтому мы здесь, на Лазурном берегу, где можно не только отдохнуть от московского снега, но и оценить новшества, которыми немцы осчастливили свое четырехдверное купе. Нет-нет, прошу прощения, они называют его Comfort Coupe. Ну что ж, проверим и комфорт и купе!

Лицо. Чаще всего оно выражает эмоции. Обновленный СС немного суров, ведь его заставили встать в строй стилистически выдержанных в корпоративном духе соплеменников. Если раньше он гордо взирал на всех с пьедестала особого положения, то нынче обрел широкую хромированную решетку, спрямленные снизу фары, более строгие бампера… Короче говоря, как все. И Polo-седан и Phaeton. Но дизайнерам удалось создать весьма благородный облик. СС не смотрится старушкой, продлевающей былую красоту подтяжками. Напротив, автомобиль выглядит абсолютно новой моделью, что подтверждали многочисленные любопытствующие взгляды местных жителей. А уж они-то знают толк в хороших авто! Основное изменение на фасаде – растянутая горизонтальная решетка радиатора. Главный дизайнер марки Клаус Бишоф знает, что делает. СС визуально стал более широким и солидным. Едва уловимые изменения в форме капота не столь важны, как обновленная оптика. Былые овалы ушли в прошлое, нынешний тренд – грани и углы! Помимо новой формы, эти фары можно смело назвать бифункциональными. Они, естественно, ксеноновые, да еще обладают функцией статического освещения поворотов, причем доплачивать теперь за это не надо. Изменился и передний бампер. Но основные новшества – по бокам. А именно – воздухозаборники новой формы и – куда же без них – светодиодные ходовые огни дневного света.

Тело. Оно все еще прекрасно, и, по сути своей, не изменилось. Все те же элегантные двери без рамок, стильный скос задней стойки, вытянутые крылья и элегантные подштамповки на боковинах. Тем не менее, дизайнеры сделали парочку новых штрихов. Например, немного увеличили пороги. Это стало логичным продолжением обновленных бамперов, чуть увеличенных в объеме. Основное изменение на корме – новые фонари, которые подчеркивают горизонтальный тренд рестайлинга. Они насыщенны светодиодами, что благотворно отразилось на безопасности – теперь иллюминация включается еще на несколько долей секунды быстрее. Кстати, и в подсветке номерного знака, и в «поворотниках» в корпусах наружных зеркал заднего вида также используются модные полупроводники. Говоря о внешности обновленного Passat CC, нельзя не упомянуть и о новых вариантах окраски. Зря что ли колористы изобрели аж 11 новых оттенков?! Особенно хороши, безусловно, белый Oryx White и коричневый металлик Black Oak, как на автомобиле на ваших экранах. Добавилась и парочка новых литых дисков в 17-м и 18-м размерах.

Сердце. Пламенных моторов у комфортного купе – целых шесть на выбор. Однако для российского рынка будут доступны четыре: три бензиновых и один дизельный. Базовым станет 152-сильный 1.8 TSI. 4-цилиндровый агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Выбирая между механической и автоматической коробкой передач DSG, покупатель лишается одной педали, однако не сильно переплачивает за топливо. Расход горючего с DSG всего на 100 граммов больше, нежели с механикой! Для тех, кто любит погорячее, но не готов сильно раскошеливаться, предлагается 2-литровый TSI мощностью 210 л.с. Здесь уже разгон до сотни за 7,3 секунды вместо 8,5, да и крутящий момент побольше – 280 Нм. Но расход топлива примерно такой же, ведь мотору не приходится лишний раз напрягаться в зоне высоких оборотов. А вот спортивные амбиции СС позволяет реализовать в тандеме с 300-сильным V6 объемом 3.6 литра. Для многих соседей по потоку станет неприятным сюрпризом способность Passat CC разменивать первую сотню за 5,5 секунд и развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Но немцы многое решили за вас: СС V6 оснащается только автоматизированной DSG и постоянным полным приводом 4MOTION. Наверное, это к лучшему, при нашем-то непостоянном климате.

Дизельных моторов, которые становятся все популярнее в России, для этой модели – немного, всего один. Зато 170-сильный, двухлитровый, оснащенный системой «старт-стоп» и функцией рекуперации энергии при торможении. Базовая коробка передач – механическая. Машина весьма динамична: до 100 км/ч она разгоняется за 8,6 секунд. При этом имеет феноменально низкий расход топлива – жалкие 4,9 л/100 км!

Мозг. Самое интересное, что обновленный СС все чаще думает за водителя. Хорошо это или плохо? В Ницце, может, и хорошо, а вот в России – бабушка надвое сказала. Давайте разбираться. Вот, например, производитель заявляет, что, мол, эта модель – чуть ли не первый в мире Volkswagen, который объединил в себе две системы: Side Assist и Lane Assist. Первая отслеживает мертвые зоны и сигнализирует о появлении в них автомобилей. Вторая же способна следить за дорожной разметкой и даже направлять машину по ней! Опытный эксперимент показал, что неприметные лампочки, встроенные в корпуса зеркал заднего вида, весьма полезны. Если в соседнем ряду, в одном-двух корпусах за вашей машиной появляется другой автомобиль, система оповестит вас об этом. Взгляд автоматически переводится на зеркало, и вы лишний раз оцените обстановку на дороге. Что же касается Lane Assist, то здесь все не так просто. Слепо доверять ей ни в коем случае нельзя! Да, если вы не включили сигнал поворота и готовы пересечь линию разметки, руль сам собой довернется, а машина вернется в свою полосу движения. Однако, если вы не возьмете управление на себя, машина так же уверенно поедет и дальше, что чревато встречей с разделительным барьером или уютным лесопарком. Прибавим к этому весьма условную дорожную разметку в нашей стране и получим в итоге резюме: «данному ассистенту – отказать, до лучших времен». Кстати, на этом мозговая активность нового СС не заканчивается. Он умеет также распознавать дорожные знаки и даже уличит водителя в усталости, если заметит его неадекватное поведение. Надо ли говорить, что все это может отлично работать в стерильной Европе, но отнюдь не в нашей реальности? Поэтому давайте обратимся к более важным вещам.

Навыки. Насколько Passat CC хороший атлет? Вы знаете, неплохой. Спринты сдает на отлично, причем без явного перенапряжения. Я говорю о неплохой управляемости четырехдверного купе. Конечно, «тележка» от обычного Passat – это уже залог приятного поведения на асфальте. Но мы-то с вами помним, что когда СС только появился, он был подан под соусом «комфорт в квадрате». На это работали и более мягкие пружины в подвеске, и электронноуправляемые амортизаторы с различными алгоритмами работы. Так где же тот баланс между азартом и комфортом? Нам показалось, что он остался там же – в области спорта. Автомобилем очень приятно управлять на горных серпантинах, он охотно прописывает пологие дуги и не прочь хищно атаковать крутые виражи. Благодаря доработанной шумоизоляции, информация о неровностях на дороге приходит лишь на руль, да на колеса. И если выбрать красивые диски и низкий профиль, как это сделали мы, будьте готовы к ощутимой жесткости и звуковому сопровождению при проезде стыков на асфальте. А вот аэродинамические шумы и впрямь стали меньше. «Винить» в этом нужно новую звукоизоляционную обшивку днища, подкрылок и даже панели приборов. Уже в «базе» установлено ветровое стекло со встроенной звукоизоляционной пленкой. Но самое интересное то, что боковые стекла, толщиной 6 мм, не только оберегают салон от звуков извне, но даже от вандалов. Ведь такой «пирог» из стекла и прозрачного пластика не так-то просто разбить, да и осколки в случае чего останутся на пленке.

Внутренний мир.Тут без особых изменений. Все также строго, но нарядно. Как отличить салон обновленной машины? Пожалуй, проще всего это сделать по аналоговым часам и измененной панели управления климатической системы. Впрочем, часами владельцев дорестайлинговых автомобилей не удивишь: они появились чуть раньше, еще на СС в «старом» кузове последних выпусков. Интересно другое: теперь в стандартную комплектацию включены такие полезные опции как магнитола RCD 310 с CD-плеером и передние комфортабельные подголовники с дополнительной продольной регулировкой. Накладки на пороги из нержавеющей стали можно считать приятным бесплатным дополнением. Многих интересует: может ли Passat CC быть пятиместным? Ведь задний диван разделен блоком с подстаканниками и подлокотником, что автоматически делает машину пригодной для перевозки лишь четырех человек. А вот и нет! В качестве опции можно заказать задний полноценный диван. Передние же кресла рекомендуются с весьма приятной функцией активного кондиционирования и массажа. Очень, надо сказать, дельная вещь жарким летом!

Цены. А что со стоимостью? Да, новый Passat CC стал дороже. Например, базовая версия прибавила около 50 тысяч, и оценивается теперь в 1 108 000 рублей. За эти деньги вы получите 1.8-литровый мотор на «ручке». Хотите DSG? Готовьте еще около 100 тысяч. Самый мощный бензиновый вариант с полным приводом и «автоматом» стоит уже 1 981 000 рублей. Ну а дизельный автомобиль предлагается от 1 433 000 руб.

Текст: Дмитрий Бирюков, Глеб Рачко

03.02.12

 
  • Вполне себе дстойный автомобиль, и мужественный и элегантный. Рейсталинг, на мой вкус, пошел впрок. / 03.02.12 / 21:51

  • Спасибо за тест! Все не перестаювосхищаться работой автомобильных журналистов) / 03.02.12 / 21:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж