или с помощью
 

Вы, наверное, уже поняли, что Alltrack относится к универсалам повышенной проходимости. Придумали этот класс японцы в середине 90-х годов прошлого века. Тогда компания Subaru активно осваивала американский рынок, где царили внедорожники. Своих внедорожных моделей у Subaru тогда не было. Тогда и было принято решение добиться результата с минимумом затрат. Конструкторы взяли полноприводный универсал Subaru Legacy, поколдовали с подвеской, увеличили дорожный просвет, снабдили машину характерным внедорожным обвесом... И получили бестселлер.

Рецепт оказался привлекательным, и через некоторое время за Subaru последовали Volvo и Audi с моделями CrossCountry и Allroad. Но обратите внимание! Subaru, Volvo и Audi универсалы повышенной проходимости нужны были для того, чтобы открыть окно во внедорожный сегмент рынка и продолжить дорогу более традиционным внедорожным моделям. А у Volkswagen уже есть вполне успешная внедорожная линейка.

Оказывается, Volkwagen не требовалось оружие прорыва в новый сегмент. Компании понадобился нишевый автомобиль, способный заполнить брешь между обычными дорожными машинами и кроссоверами. А раз так, остается проверить, каков автомобиль на ходу. Говорить об отличиях во внутреннем обустройстве салона Passat и Passat Alltrack не стоит — их практически нет. Автомобиль действительно насыщен электронными вспомогательными системами. Среди них — и активный круиз-контроль, и предупреждение об опасном сближении, и услада не слишком опытных водителей — система автоматической парковки, причем не только параллельной, но и перпендикулярной. Но главное, в соответствии с традициями марки, машина ведет себя на дороге практически безукоризненно.

Трасса с покрытием из укатанного снега не принесла разочарований. В принципе, для Alltrack предусмотрено четыре двигателя, два дизельных и два бензиновых. Но в Россию модель будет поставляться только с двухлитровым мотором TSI мощностью 210 лошадиных сил. В базовое оснащение входит и роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. На скользкой трассе Alltrack четко прописывает траектории поворотов, не пытаясь выйти из-под контроля. Все его реакции понятны и предсказуемы. Причем даже в тех случаях, когда вы находитесь на миксте, то есть под одними колесами — асфальт, а под другими — снежная каша. Ну а если перед вами не гладкий трек, а разбитая грунтовка?

Конструктивные изменения подвески не только увеличили дорожный просвет со 135 мм до 165 мм. Изменились все параметры геометрической проходимости. Угол въезда увеличился с 13,5 до 16 градусов, угол съезда — с 11,9 до 13,6 градусов. Вырос с 9,5 до 12,8 градусов и продольный угол проходимости, или угол рампы. Это очень важно при движении по пересеченной местности, когда вам то и дело нужно переезжать через бугры. Отлично работает и система помощи на спуске. Двигаясь вниз по горному серпантину можно совершенно спокойно включить внедорожный режим, подобрать клавишами круиз-контроля подходящую скорость, снять ноги с педалей и действовать только рулем. Однако съезжая с асфальта стоит очень точно соизмерять свои желания со способностями автомобиля.

То что это не настоящий внедорожник, мы уже поняли. Потому что даже на небольшой площадочке нашлась такая ямка в которую мы торжественно бумкнули. Машина провалилась одним колесом в яму, и возможностей системы 4Motion не хватило для того, чтобы зацепиться и выбросить автомобиль из ловушки. Пришлось прибегать к помощи буксира. В его роли выступил пикап Amarok.

Свою роль он выполнил на 5 баллов. Мгновенно практически, как репку, автомобиль выдернул, все, в общем, закончилось хорошо. Alltrack изначально заложены способности тягача. Причем электронные системы умеют стабилизировать движение не только самого автомобиля: они способны остановить раскачку прицепа после крутого поворота.

Что же, нам пора прощаться с альпийскими красотами и возвращаться домой, в Россию. Интересно, какова будет судьба новинки у нас дома? Нам кажется, что она сложится вполне благополучно. Солидный и вместительный автомобиль бизнес-класса, к тому же, хорошо адаптированный к существованию в наших непростых дорожных условиях, не может не найти своего покупателя. Но и бестселлером он вряд ли станет. Ведь неплохо оснащенный 170-сильный Tiguan с такой же коробкой стоит 1 224 000 рублей, в то время как цены на Alltrack стартуют с 1 491 00.

Автор: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

15.03.12

 
  • четко и лаконично - понравились и обзор и сам Alltrack ) / 17.03.12 / 10:08

  • Спасибо за обзор!
    Жаль дизели к нам не повезут. / 19.03.12 / 10:29

  • Спасибо за обзор!
    Жаль дизели к нам не повезут. / 19.03.12 / 10:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж