или с помощью
 
Коммунальная квартира!
  1. Коммунальная квартира!

  2. Ford S-Max

  3. О том, как семеро друзей поехали в Белоруссию на Ford S-Max, читайте в репортаже!
    / 20.06.12
    / Репортаж
    /     7

Мне уже давно хотелось побывать в Белоруссии. Знакомые расхваливали Минск, говорили, что это мол — Европа, там все дешево, вкусно, чисто...
Три выходных в честь Дня России как раз позволили осуществить мои планы, и мы с друзьями собрались в Беларусь.

Компания из семи человек явно не помещалась ни в Honda Jazz, ни в Honda Civic, ни в Hyundai Tucson. Поэтому я попросила у своего коллеги Леши Морозова спортивный семиместный минивэн Ford S-Max. Друзья видимо представляли, что это будет медленная, тесная, скучная, лишенная дизайнерских изысков телега... Поэтому, увидев белоснежный, стильный S-Max, влюбились в него с первого взгляда.

Итак, трое парней — во втором ряду, и двое девчонок — в третьем. Все расселись и удивились тому, что сидеть очень даже комфортно. В третьем ряду оказалось даже более удобно, чем во втором. Колени у девчонок в сидения не упирались, а над головой раскинулось звездное небо, которое прекрасно видно через панорамную крышу. Свободного места достаточно, чтобы раскинуться и разлить по бокалам розовое игристое!

Но и ребята во втором ряду в обиде не остались. Опять же за счет огромной панорамной крыши казалось, что воздуха и личного пространства каждому хватит сполна. Практически бизнес-класс! Ни у кого не было сомнений, что длинный путь мы преодолеем без проблем.

А ехать от Москвы до Минска примерно 720 км или 8 часов. В час ночи мы выехали на МКАД, доехали от Шоссе Энтузиастов до Можайки, и дальше на трассу М1 — это финишная прямая до Минска. Правильно она называется М1/Е30 «Москва — Брест».
Добираться очень легко. Карта и навигация вряд ли пригодятся. Разве что, для отслеживания камер видеонаблюдения, которых на трассе не мало.

Отправляться в такой путь лучше ночью. Дорога сменяется то светом, то тьмой. Перед освещенными участками скорость нужно скидывать и ехать без нарушений ПДД, так как на этом участке дороге, скорее всего, стоит камера или сотрудник ДПС. А там где трасса вообще не освещается, в темное время суток камера не сможет «разглядеть» номер автомобиля. Именно на этих участках трассы я и «отрывалась». Это дискредитирует меня как законопослушного автожурналиста, но не могу не поделиться радостью с читателями, что Ford S-Max, груженый компанией из 7 человек и кучей сумок, совершенно легко идет со скоростью 200 км/ч. Разгоняется быстро, плавно, и летит. «Лететь» больше двух сотен я не осмелилась, потому что все-таки жизни людей и водительские права мне дороги.

Но, безусловно, вести Ford S-Max — это настоящее удовольствие — хороший разгон, плавный ход, стабильное поведение на дороге, мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция. Это далеко не все достоинства минивэна.

Бортовой компьютер упорно показывает расход топлива 12.1 литра на сотку. Я протираю сонные глаза, всматриваюсь... Да нет же! 12,1 на сотку! Напомню, что данный автомобиль имеет двухлитровый турбированный двигатель и 240 лошадей под капотом. Но волшебная технология EcoBoost поможет вам не разориться на бензине.

Если вы тоже решите отправиться в Белоруссию, можете смело заправляться на территории БР. Бензин там подешевле, чем у нас, а качество ни чуть не хуже. Есть современные НПЗ, которые делают даже бензин стандарта Евро5. К тому же батька Лукашенко жестко контролирует эту сферу, так что вряд ли вы нарветесь на разбавленное топливо. Расплатиться за бензин можно и российскими рублями, и «визой».

Кстати, о деньгах. В Смоленске готовьте денежки, чтобы оформить ОСАГО, который будет действовать на территории Белоруссии. По мере приближения к границе, вы увидите вагончики страховщиков. Останавливайтесь у любого. Цены там одинаковые. Оформление займет 5 минут. Страховка будет выдана максимум на 15 дней и обойдется вам в 450 рублей. Без нее вам не обойтись, первый же белорусский гаишник накажет на 200 долларов. Штраф, кстати, попросит в белорусских рублях.

При следовании в Белоруссию из России по М1 таможенный и паспортный контроль отсутствуют. Для поездки в братскую республику достаточно общегражданского российского паспорта. Загран не нужен. Никакие отметки в паспорте не ставятся. Автолюбителям также достаточно иметь при себе российские права, ОСАГО, свидетельство о регистрации и техосмотр. В общем, как будто и не уезжаете из России. Только воздух после пересечения границы уже какой-то не родной, белорусский...

После пересечения границы мы проехали минут 5 и уперлись в шлагбаум платной дороги. Я притормозила, достала кошелек. Но денег с меня не взяли и велели проезжать. На обратном пути в Москву было тоже самое. Оказывается плату отменили, по крайней мере для легковых автомобилей россиян, высота которых не превышает 210 см. Насколько мне известно, иностранцы и водители больших машин все же должны оплачивать сумму в районе 4-5 евро за весь участок.

Ну а дальше перед нами раскинулись живописные пейзажи, поля сиреневых люпинов, березовые рощи — в общем, красота. Успеете все рассмотреть по дороге, ведь максимальная скорость должна быть 120 км/ч. А там где стоит знак, предупреждающий о том, что из леса может выскочить олень, можно ехать и вовсе только 70 км/ч. По пути к Минску нам два раза встречались белорусские гаишники, которые с особой «любовью» останавливали машины с российскими номерами.

Кстати, о ПДД. В Белоруссии они почти не отличаются от российских. Обязательно пристегивайте ремни безопасности и не разговаривайте за рулем по мобильному. Будьте осторожны на кругу, почти везде висит знак «Уступи дорогу». А также будьте вежливы к пешеходам, пропускайте. Люди привыкли к европейским манерам...

Мы приехали в Минск ровно в 8 часов утра. Пустынный сонный город встретил нас хорошей погодой. Улицы чистые, пробок нет. Много немецких и французских машин. Правда, с парковками — беда. Места на парковке может не оказаться, а оставить машину где попало не получится. Ее тут же эвакуируют. Хотя иногда мне удавалось находить места для стоянки. Но без парктроника и камеры заднего вида было не обойтись!

Во дворах могут парковаться только жители. Зато есть велосипедные дорожки. Многие жители предпочитают именно такой двухколесный транспорт. В этом плане Минск действительно близок к Европе. Только тоталитарные здания с гербами на фасаде напоминают о том, что это бывший Советский Союз. Конечно, стоит хоть раз приехать в этот город, отдохнуть от Москвы, поесть вкусной колбасы, пообщаться с голубоглазыми людьми, посмотреть, как живет этот город.

Хотя, если честно, двухдневная прогулка по Минску запомнилась не так как тест-драйв Эс-Макса. Вести Форд 8 часов мне было легко и приятно. Регулируется подсветка, поэтому ночью можно ее «заглушить» и не раздражать зрение. Все стеклоподъемники электрические, в том числе и «ширма» панорамной крыши. Настройка водительского кресла во всевозможных положениях тоже автоматическая. Само кресло удобное и есть подпорки для спины, которые не дали мне «умереть».

На большом сенсорном экране очень удобный интерфейс. Разобраться с навигацией и мультимедией не составило труда. Особенно мне понравилось, как легко включить музыку и слушать ее через «яблочные» девайсы. Выбираешь соединение через «блютус», на экране высвечиваются устройства всех пассажиров салона, выбираешь нужное и включаешь. Все очень просто. Посередине торпеды находится большой сабвуфер, который обеспечивает отличное звучание. Мы подключили Айфон и наслаждались треками. Правда нашему другу постоянно приходили смски, и сигнал о поступлении смс постоянно прерывал песни. Пожалуй, в этом и есть единственный недостаток прослушивания музыки через «яблоко». Также возможно прослушивание через AUX и USB. Эти порты «прячутся» в бардачке. Это особенность автомобилей Ford.

Наш S-Max в комплектации Титаниум радовал нас и двухзонным климат-контролем, и кнопкой Стар/Стоп, и лепестками на руле. В общем, что еще нужно для счастья? Пожалуй, светодиодные огни! Когда включаешь ближний свет, противотуманки и светодиоды, Ford S-Max превращается в космический корабль или новогоднюю елку! Не заметить такой автомобиль невозможно. Выглядит он потрясающе. Особенно мне понравился дальний свет, который буквально «прожигает» впередиидущие машины! Они в испуге убираются с дороги немедленно. Хороший свет обеспечивает и безопасность на дороге. Поэтому никаких волнений, связанных с этим трипом у меня не возникло.

К концу пути наш автомобиль буквально превратился в коммунальную квартиру — кто-то читал, кто-то ел, кто-то спал, кто-то слушал музыку, кто-то фотографировал. Каждый смог комфортно устроиться, и долгая дорога никому не была в тягость. Разве что мне приходилось заправляться энергетиками и заправлять S-Max бензином.

В общей сложности, мы потратили на бензин около 5 тысяч рублей. Разделили на 7 человек, и поездка обошлась каждому в 700 с лишним рублей. Так что путешествие в Минск на Ford S-Max было веселым, интересным, комфортным и не дорогим! А сам Эс-Макс обязательно станет незаменимым другом и помощником для большой семьи или любителей путешествий!

А мне по случаю вспомнилась веселая песенка группы «Дюна» про коммунальную квартиру и коммунальную страну!

Текст: Евгения Горюнова
Фото: Евгения Горюнова, Сергей Попов

20.06.12

 
  • Евгения, благодарю за рассказ! Отличный вы выбрали способ отметить День России :) Мне тоже доводилось бывать в братской Белоруссии и Минске в том числе, славный город! S-max замечательное авто для такой поездки, я ездил в дальние вояжи на чуть менее просторном, но идеологически похожем автомобиле - Opel Zafira и полностью разделяю ваш восторг по поводу автопутешествия большой компанией, на подобном транспортном средстве. / 21.06.12 / 20:47

  • Друзья всерьез заинтересовались покупкой данного автомобиля после нашего марш-броска. Мы посчитали все дополнительные опции, которые были в данном S-Max, и получилась сумма примерно в 1 700 000 рублей. Машина очень хорошая, но и очень дорогая. / 22.06.12 / 13:18

  • Да, совсем небюджетненько! Весьма сомнительно, что кто-нибудь приобретет данный автомобиль в подобной комлектации и за такую цену. Но если выбрать более демократичную комплектацию, то надо брать) / 22.06.12 / 13:35

  • Да, от многих функций там можно отказаться, и в итоге в достойной комплектации он обойдется в 1 300 000. Уже лучше, но все еще дорого. А еще меня немного смущает клиренс. / 22.06.12 / 13:43

  • Да, про клиренс я уже задавал вопрос Алексею Морозову, правда он так и остался пока без ответа. А вообще за 1 335 000 можно взять, например, обновленный Chevrolet Captiva в комлектации LT+ и дизельным двигателем. Тут тебе и полный привод, и высокий клиренс, и 7 мест, и достойная динамика при весьма скромном аппетите! / 22.06.12 / 14:20

  • Да, правда качество материалов в салоне, на мой взгляд, будет уступать. / 22.06.12 / 17:11

  • плакат про любовь к Белоруссии зачетный / 25.06.12 / 14:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж